Вывеска или как привлечь новых клиентов

15.09.2023

Вывеска – это один из самых эффективных способов привлечения внимания к магазину и увеличения количества клиентов. Главная задача любой торговой точки – это продажа своего товара. Поэтому логика простая – чем больше клиентов, тем больше прибыли. Для достижения данной задачи используются разные маркетинговые инструменты. В частности, важную роль играет оформление вывески.

Крупные компании прекрасно знают важность вывесок. Поэтому существенная часть рекламного бюджета идет именно на их грамотное оформление. Вывеска устанавливает визуальную связь между магазином и покупателем, отражает ценности бренда, создает первое впечатление и формирует имидж.

viveska

Что влияет на эффективность вывески

Многочисленные опросы говорят о том, что более 50% клиентов впервые посещают магазин из-за того, что они увидели вывеску и решили посмотреть, что предлагает торговая точка. Что же влияет на эффективность вывески?

  • Шрифт. Он должен быть читаемым и простым, без излишних украшений и засечек. Шрифт должен соответствовать стилю магазина и его направлению деятельности. Например, для магазина детской одежды подойдут яркие шрифты, а для ювелирного салона – строгие и элегантные.
  • Гармоничное сочетание. Не стоит перегружать вывеску разными элементами: логотипом, названием, слоганом, контактами и т.д. Достаточно выделить основную информацию шрифтом большого размера, а дополнительную – меньшего. Также важно соблюдать баланс между текстом и фоном, чтобы не создавать дисгармонии.
  • Пропорции вывески. Оптимальный вариант – это соотношение сторон 1:2, 1:3 или 3:5. Слишком узкая или широкая вывеска будет выглядеть неестественно и неудобно для восприятия.
  • Цветовая гамма. Чтобы не создавать пестроты и раздражения, не стоит использовать больше трех цветов. Оттенки должны быть контрастными. При этом они должны гармонировать друг с другом и с фасадом здания. Цвет также должен соответствовать тематике магазина и его атмосфере. Например, для цветочного магазина подойдут светлые и нежные цвета, а для спортивного – яркие и динамичные.
  • Соответствие фасаду здания и другим окружающим конструкциям. Вывеска не должна нарушать архитектурный облик здания.

В конечном итоге вывеска не должна быть тусклой и скучной. При этом она не должна быть перегруженной элементами. Достаточно названия магазина и слогана, которые будут привлекать внимание и вызывать интерес.

Что нужно учесть при заказе вывески

Решив заказать вывеску для магазина, то нужно учесть несколько важных моментов:

  • При заказе объемных букв они не должны быть того же цвета, что и фасад здания. В противном случае они будут сливаться на расстоянии и терять свою эффектность. Лучше выбрать контрастный цвет.
  • Подсветка – это один из самых эффективных способов привлечения внимания к вывеске. Особенно это актуально в темное время суток, когда вывеска становится единственным источником света на фасаде. Подсветка может быть внутренней или внешней, одноцветной или многоцветной, постоянной или мигающей. Главное, чтобы она была яркой, но не слепящей.

Как выбрать вывеску

viveska2

Выбор вывески - это ответственный процесс, который требующий учета несколько факторов:

  • Направление деятельности. Вывеска должна соответствовать тому, что продает торговая точка. Например, для магазина косметики подойдет вывеска с изображением губной помады или туши, а для магазина обуви - с изображением кроссовок или туфель.
  • Местоположение. Вывеска должна быть видна издалека и с разных сторон. Поэтому нужно учитывать особенности ландшафта, дорожного движения, и прочие факторы, которые могут повлиять на ее видимость.
  • Размещение. Вывеска может быть установлена над входом, на крыше, стене, окне или отдельном стенде. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. Например, вывеска над входом будет ближе к покупателю и лучше указывать на место расположения магазина, но при этом она может быть закрыта деревьями или другими объектами. Вывеска на крыше будет видна издалека и с разных сторон, но она может не давать достаточной информации о магазине.
  • Материалы. Вывески изготавливаются из пластика, металла, дерева, акрила, композита и т.д. Каждый материал имеет свои характеристики: прочность, вес, стоимость, устойчивость к воздействию погодных условий и т.д. Нужно выбрать тот материал, который будет соответствовать бюджету, дизайну и требованиям к эксплуатации.
  • Форма. Вывеска может быть выполнена как виде простого прямоугольника, так и в формате сложных геометрических или абстрактных фигур. Форма должна подчеркивать индивидуальность магазина и привлекать внимание. Но она не должна быть слишком сложной или несоразмерной по отношению к фасаду здания.
  • Цвет. Этот фактор имеет эмоциональное воздействие на покупателя. Цвет должен быть ярким, но не резким, контрастным, но не дисгармоничным.
  • Размер. Этот параметр зависит от расстояния, с которого вывеска будет видна, а также размера фасада здания, букв и символов. Размер должен быть достаточным, чтобы вывеска была читаема и заметна издалека. Также она не должна быть слишком большой или маленькой по отношению к фасаду здания.

Вывеска должна отражать имидж магазина и привлекать потенциальных клиентов. При этом на ней категорически не рекомендуется использовать сложные читаемые, витиеватые шрифты или перегружать ее разными элементами. Остается добавить, что идеальную вывеску помогут создать профессиональные дизайнеры, работающие в данном направлении.


Возврат к списку

Менеджер
Татьяна Степина
Менеджер по работе с клиентами
Консультация специалиста
Мы скоро с вами свяжемся
Менеджер
Татьяна Степина
Менеджер по работе с клиентами
Заказать расчет
Мы скоро с вами свяжемся
Менеджер
Татьяна Степина
Менеджер по работе с клиентами
Заказать расчет
Мы скоро с вами свяжемся
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов Cookies и других пользовательских данных, в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Согласен