Наружная реклама размещается на открытом воздухе (например, на фасадах зданий, у дорог, на транспорте и т.д.). Она позволяет привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и усилить имидж компании.
Для размещения наружной рекламы необходимо подготовить макет, распечатать его на специальном материале и выбрать сроки и места размещения. Для этого нужно обратиться к операторам (компаниям), которым принадлежат рекламные конструкции. Они предоставят каталог доступных площадок, цены и условия аренды.
Некоторые считают, что после распространения интернета наружная реклама перестала быть настолько эффективной. Однако это не так. Сегодня существует множество вариантов наружной рекламы, которые по-прежнему востребованы:
Эксперты утверждают, что наибольшей популярностью пользуются большие статичные рекламные конструкции, афиши и digital-экраны. Особого внимания заслуживают видеоэкраны, которые транслируют динамический контент: видео, анимацию, интерактивные игры и т.д. Цифровая наружная реклама имеет высокую привлекательность, гибкость и возможность адаптации под разные ситуации.
Недооцененным форматом статичной рекламы считаются афишные стенды. Эти небольшие плакаты размещаются на специальных досках в пешеходных зонах. Основная аудитория такого формата – пешеходный трафик. Афишные стенды могут быть использованы для рекламы культурных, спортивных или социальных событий, а также для создания имиджа компании.
Чтобы наружная реклама работала на результат, нужно учитывать несколько факторов при разработке стратегии размещения:
Эффективность наружной рекламы зависит от целей и целевой аудитории бизнеса. Например, для охвата широкой аудитории идеально подойдет реклама на билбордах и автобусах. А вот для рекламы товаров для подростков рекомендуется использовать цифровые вывески.
Партизанский маркетинг – это способ продвижения, который «встраивает» рекламное сообщение в окружение. Например, наружная реклама может быть сделана в виде граффити, наклеек, скульптур или инсталляций. Особенность партизанского маркетинга в том, что люди не сразу понимают, что им что-то хотят продать. Они воспринимают рекламу как часть ландшафта или искусства.
Также стоит отметить творческий подход и игру на любопытстве. Партизанская реклама использует нестандартные идеи и формы, которые вызывают эмоции и интерес у зрителей. Она стимулирует людей к тому, чтобы узнать больше о продукте или бренде. Например, такая реклама может содержать загадки, приглашения или подсказки.
Этот способ наружной рекламы любят крупные бренды: Coca-Cola, Nike или McDonald’s. Они используют партизанский маркетинг для создания имиджа, повышения лояльности и вовлечения аудитории.
В заключение можно сказать, что выбор формата наружной рекламы зависит от множества факторов. Но, прежде всего, важна креативность. Поэтому процесс разработки концепта наружной рекламы следует доверять исключительно профессионалам. Они помогут подобрать оптимальный вариант для определенного бизнеса и сделать рекламу эффективной и запоминающейся.