Внутренняя (интерьерная или indoor) реклама является рекламой, которая размещается в различных помещениях, зданиях и сооружениях. Ее главное предназначение определяется предоставлением помощи в том, чтобы доставлять сведения до конечных потребителей на том или ином расстоянии от места реализации.
Маркетинговая система определяет внутреннюю рекламу в качестве объектов текстовой, графической или другой визуальной формы, которые устанавливаются в местах присутствия большого количества людей, привлекают внимание целевой аудитории и способствуют увеличению объемов сбыта реализовываемых товаров и оказываемых услуг.
Такая реклама позволяет привлечь внимание потенциальных потребителей. Достижение указанной цели становится возможным при правильном размещении рекламы в местах общественного посещения.
Размещение внутренней рекламы производится с использованием различных средств и инструментов, перечень которых определяется:
При принятии во внимание специфических особенностей внутренней рекламы и множества видов средств ее реализации, увеличивается уровень проблематичности вопроса, связанного с учетом и оцениванием показателя ее эффективности. Несмотря на важность роли, которую играет применение подобной рекламы, на сегодняшний день фиксируется отсутствие конкретных методик ее качественного оценивания, при этом также исчезает возможность использования традиционных методов медиапланирования. Прирост оборота товарной продукции после размещения внутренней рекламы относительно периода, предшествующего использованию рекламы, до сих пор остается главным показателем того, насколько она эффективна.
Внутренняя реклама в маркетинговой системе бывает навигационной, информационной и брендовой.
Как правило, установка навигационной рекламы осуществляется в местах, из которых она хорошо видна (в проходе, на полках с изделиями, под потолком). Выполнение элементов такой рекламы производится в едином стиле интерьера, поэтому она может фиксироваться с дального расстояния. Благодаря навигационной рекламе посетители торговых помещений могут лучше соорентироваться в этих помещениях, что будет способствовать снижению времени, которое затрачивается ими на поиск того или иного товара.
Информационная реклама имеет своей основной целью предоставление целевой аудитории информации о конкретной компании, ее товарах и услугах. Как правило, они принимают формы разнообразных стендов, которые используются на выставочных мероприятиях.
Цель использования брендовой рекламы заключается в том, чтобы сделать более узнаваемой организацию. При этом она создается на основании применения фирменного стиля данной организации.
В соответствии с другим критерием классификации, внутренняя реклама может определяться в качестве внутримагазинной (со сведениями только об акциях и товарах конкретной торговой организации) и рекламы в местах большой посещаемости (с данными о разных товарах).
Практическое воплощение внутренней рекламы осуществляется при использовании различных рекламных конструкций.
Необходимо обратить особое внимание на применяющиеся во внутренней рекламе POS-материалы, являющиеся сувенирными изделиями, которые выполнены в фирменном стиле и на которые наносится соответствующая символика.
Перечень преимуществ определяется:
Также с помощью внутренней рекламы можно предоставлять потенциальным клиентам информацию, связанную с акциями и специальными предложениями. Использование внутренней рекламы не только способствует увеличению продаж, но и делает более узнаваемым бренд.
Одним из недостатков применения внутренней рекламы заключается в сложности регуляционной системы, координирующей вопросы ее размещения. Кроме того, условия размещения и стоимость в общественных местах формируются их управляющими. Недостатком можно назвать и сложность определения того, насколько положительное воздействие она оказывает.
Внутренняя реклама, несмотря на вышеуказанные недостатки ее практического применения, все равно считается одним из наиболее эффективных и дешевых вариантов реализации товарных единиц и оказываемых услуг.