ART+
+7 4872 38-50-85
Тула, ул. Марата, 53

Согласование наружной рекламы

Любой рекламный объект, расположенный на улицах Тулы или любого другого города нашей страны, требует обязательного согласования с администрацией и прочими организациями, контролирующими данную сферу. Только так местные органы самоуправления смогут убедиться в том, что ваша наружная реклама не содержит неприличных фотографий, ненормативных предложений и прочих негативных явлений.

Мало того, в процессе согласования рекламных конструкций контролирующие органы должны удостовериться в том, что при их сооружении не было допущено каких-то ошибок, а сами объекты не несут угрозы человеческому здоровью и жизни. Только пройдя такой тщательный анализ, вы получите разрешение на монтаж наружной рекламы.

Конечно, на все это уйдет много времени и сил, зато наверняка избавит вас от конфликта с властями и штрафов.

Какие объекты внешней рекламы и информации подлежат согласованию?

Воспользовавшись рекомендациями специалистов, мы составили перечень объектов, нуждающихся в обязательном согласовании с властями. Это:

  • световые короба и объемные буквы;
  • фасадные вывески;
  • отдельно стоящие щиты;
  • крышные установки;
  • информационные щиты;
  • баннерные или же брандмауэрные панно;
  • консольные короба или же панель-кронштейны, размещенные на стенах зданий;
  • флагштоки;
  • фирменные знаки и логотипы;
  • другие конструкции для стабильного размещения и распространения внешней рекламы.

Нормативно-правовая база, действующая на территории Тулы

Если говорить о согласовании наружной рекламы на территории Тулы и области, оно регулируется следующим пакетом нормативно-правовых актов:

  1. Положение «О распространении наружной рекламы и информации в Туле» № 12/257 от 24 ноября 2010 года;
  2. Федеральный закон «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года;
  3. Постановление главы администрации Тулы N 2078 об утверждении положения «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города» от 06 июня 2008 года;
  4. ГОСТ Р 52044–2003;
  5. Решение главы МО города Тула № 46/938 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования» от 30 мая 2012 года;
  6. Постановление администрации Тулы №1000 от 10 апреля 2014 года.

Внешняя реклама может быть размещена только при наличии Разрешения на установку рекламных объектов. Если же такого Разрешения нет, Управление по административно-техническому надзору Администрации Тулы обязано взыскать с собственника рекламной конструкции определенную сумму штрафа. В некоторых случаях может быть использован принудительный демонтаж объекта, оплата которого возлагается на собственника несогласованной рекламы.

Этапы оформления паспорта рекламного места

Процесс оформления паспорта рекламного места проходит в несколько этапов:

Этап 1. Подготовка паспорта и расчет конструкции на прочность крепления и различные нагрузки (снеговые и ветровые). Для этого вы должны предоставить:

  • адрес, по которому будет располагаться ваша реклама;
  • габаритные размеры и тип рекламного объекта;
  • фотофиксация объекта в цвете.

Также необходимо сделать копии таких документов о владельце рекламных конструкций:

для юридических лиц:

  • копия устава;
  • копия свидетельства о внесении заявителя в ЕГРЮЛ;
  • копия свидетельства о присвоении ИНН;
  • копия приказа о назначении директора на должность;

для индивидуальных предпринимателей:

  • копия паспорта;
  • копия свидетельства о внесении в Единый Государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

для физических лиц, которые не являются ИП:

  • копия паспорта.

Важно! Все копии должны быть заверены заявителем!

Все документы, помимо выписки из ЕГЮРЛ, представляются только один раз. Это происходит при подаче заявления о выдаче Разрешения владельцем рекламы.

Этап 2. Согласование места для установки конструкций с местными органами власти:

  • территориальное управление администрации Тулы (вам нужен именно тот район, в котором вы хотите разместить свою рекламу);
  • управление по архитектуре и градостроительству администрации Тулы;
  • инженерные службы – необходимо только для отдельно стоящих внешних конструкций;
  • центр по охране и использованию памятников истории и культуры (ГУК ТО «ЦОИПИК») – необходимо только в случае размещения рекламы в историческом районе или на фасаде зданий, которые имеют историческую ценность.

Этап 3. Получение согласия от владельца того недвижимого имущества, к которому вы планируете присоединить рекламный объект (сюда входят и частные лица, и муниципалитет)

Согласие оформляется в виде договора, в котором указаны такие нюансы:

  • адрес размещения наружки;
  • тип рекламного объекта;
  • срок, в течение которого действует согласие владельца.

Важно! К этим документам следует приложить копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, заверенную нотариально!

Если рекламная конструкция находится на общедомовом имуществе (на фасаде жилого многоквартирного дома), вам понадобится еще и протокол общего собрания владельцев квартир и помещений, в котором они:

  • соглашаются на размещение рекламного объекта на крыше или стене своего дома;
  • дают одному из собственников право заключить договор на установку и использование внешних конструкции.

Этап 4. Оплата госпошлины

Госпошлину за выдачу разрешения на установку наружной рекламы оплачивает ее владелец. Сумма составляет около трех тысяч рублей за один рекламный объект.

Этап 5. Подача заявления о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции

На этом этапе нужно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления города Тулы, приложив к заявлению список всех документов.

Разрешение выдается на срок действия Договора (согласия) на установку и эксплуатацию рекламных объектов. На территории Тульской области максимальный срок договора составляет пять лет, о чем сказано в постановлении правительства Тульской области №280 от 13 июня 2013 года.